Высокооборотный дисковый вентилятор среднего давления Н. Теслы.
![]() Данная модель получилась значительно лучше своего первого большого собрата. В первую очередь потому, что она проектировалась более грамотно, хотя и в этой конструкции есть несколько ошибок. Вентилятор проектировался для среднего давления, что достигается повышением оборотов, или увеличением диаметра ротора. Я пошел по первому пути, так как габариты модели получались небольшими, соответственно и стоимость изготовления получилась невысокой. В качестве привода использовался бесколлекторный электромотор на постоянных магнитах для авиамоделей максимальной мощностью 100 Вт., максимальные обороты мотора - 13000 в минуту, напряжение - 12 вольт. Для регулировки оборотов использовался ШИМ-контроллер, так же купленный в интернет-магазине. Диаметр ротора вентилятора составил 66мм, ротор составлен из 20 дисков из дюрали толщиной 0,5мм, зазоры между дисками составили так же 0,5мм, входное отверстие на дисках диаметром 30мм, несущий диск толщиной 4мм. Основной пакет дисков крепится к несущему диску посредством винтов м4. На фото ниже показана конструкция ротора: ![]() ![]() Несущий диск снабжен обтекателем по центру, а так же ступицей, посредством которой он одевается на вал мотора. Мотор закреплен в специальном стакане, который крепится к боковой крышке корпуса вентилятора: ![]() ![]() ![]() Корпус вентилятора изготовлен не совсем обычным способом, а именно, его формируют несколько одинаковых деталей вырезанных на лазере в форме улитки с проушинами для винтов: ![]() А так же из двух крышек, задней и лицевой, к задней крепится стакан с мотором, а через лицевую обеспечивается всасывание воздуха: ![]() ![]() ![]() После фиксации стакана с мотором к задней крышке, устанавливается ротор вентилятора: ![]() ![]() Далее одевается пакет деталей, формирующих спиралеобразный корпус дискового вентилятора: ![]() ![]() Далее к лицевой крышке крепится входной патрубок: ![]() Входной патрубок так же выполняет роль щелевого уплотнения, за счет выступающего внутрь корпуса кольцевого выступа, между выступом и крайним диском ротора выдерживается минимальный зазор, который по факту составил 0,2-0,3мм: ![]() На следующих видео роликах продемонстрирована как работа, так и конструкция данной модели дискового вентилятора Н. Теслы: Так же были проведены несколько испытаний с измерениями параметров дискового вентилятора, результаты следующие: Макс. полное давление при нулевом расходе (обороты ротора - 13200 в мин.)- 120 мм. вод. столба (1176 Па); Давление при максимальном расходе (обороты ротора - 13000 в мин.)- 45 мм. вод. столба (421 Па); На данный момент расход воздуха не измерялся. В скором времени я вернусь к этому проекту, исправлю некоторые ошибки и проведу все необходимые измерения с видео и фото отчетом. Продолжение следует... |