Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение TeslaTech » 22 май 2011, 14:43

Моя статья, посвященная модели униполярного генератора Теслы - http://teslatech.com.ua/index.php?optio ... &Itemid=48

В данной теме хочу четко разъяснить работу этого устройства, дабы у несведущих людей не возникало иллюзий по поводу "сверхединичности" сего девайса. И вообще, что бы народ зал, кому интересно, как на самом деле работает униполярная машина Н. Тесла. В общем-то, в патенте US 406968 - все написано достаточно понятно. И в данном случае главным усовершенствованием были: 1 - последовательное соединение двух генерирующих дисков. 2 - магнитные полюса почти полностью покрывали плоскости дисков. Последовательное соединение давало сразу два преимущества: 1 - напряжение удваивалось, что немаловажно для данного класса машин, так как получить даже 5-6 вольт не так то просто, 2 - упрощался токосъем, в данной конструкции на одном валу снимался плюс, а на другом минус. Окружная скорость вала значительно ниже окружной скорости периферии дисков, что позволяло использовать обычные токосъемные щетки. Ниже представляю перевод патента:

Патентный Офис Соединённых Штатов

Никола Тесла
Динамо Электрическая Машина

№ 406968 Запатентовано 16 июля 1889

Извлечение
Да будет известно, что я, Никола Тесла, из Smiljan, Lika, на границе Австро-Венгрии, подданный Императора Австрии, и резидент города Нью-Йорка, штата Нью-Йорк, изобрел некоторые новые и полезные усовершенствования в генераторе с самовозбуждением или для электрических машин "магнето", которые следуют из спецификации и сопровождающих рисунков.
Это изобретение касается класса электрических генераторов, известных как "униполярные", в которых диск или цилиндрический проводник установлены между магнитными полюсами, приспособленными, чтобы произвести приблизительно однородное поле. В вышеназванных устройствах или в машинах с дисковым якорем токи, наведенные во вращающемся проводнике, текут от центра к периферии, или наоборот, согласно направлению вращения или силовых линий в зависимости от знаков магнитных полюсов. Эти токи снижаются, проходя соединения или щетки, приложенные к диску в точках на его периферии и около его центра. В случае машины с цилиндрическим якорем токи, наведенные в цилиндре, снижаются щетками, приложенными к сторонам цилиндра на его концах. В порядке повышения эффективности ЭДС возможной для применения в практических целях, необходимо или вращать проводник с очень высокой скоростью или использовать диск большого диаметра или цилиндр большой длины; но в любом случае становится трудно гарантировать, и сохранять хороший электрический контакт между коллекторными щетками и якорем, вследствие высокой взаимной скорости.
Было предложено соединить два или больше дисков вместе последовательно с целью получения более высокой электродвижущей силы; но с соединениями, применяемыми прежде и использующими другие скорости и размеры диска, необходимого для обеспечения хороших результатов эта трудность - все еще чувствительна, чтобы быть серьезным препятствием к использованию этого вида генератора. Я попытался это преодолеть и для этой цели я сконструировал машину с двумя областями, каждая из которых имеет вращающийся проводник установленный между магнитными полюсами, но с применением того же принципа, описанного выше для обеих форм машины, и поскольку я предпочитаю использовать форму диска, я опишу здесь именно такую машину. Диски изготовлены с фланцами, на манер шкивов, и связаны вместе гибкими проводящими лентами или ремнями.
Я предпочитаю конструировать машину так, чтобы направление магнетизма или направления полюсов в одном силовом поле является противоположным другому, так, чтобы вращение дисков в том же самом направлении развивало ток в одной форме от центра к окружности и в другой от окружности к центру. Поэтому контакты, приложенные к валам, на которые установлены диски имеют вид клемм и электродвижущая сила на них является суммой электродвижущих сил двух дисков.
Я привлек бы внимание к очевидному факту, что, если направление магнетизма в обеих областях, то же самое то будет получен тот же самый результат как выше, при вращении дисков в противоположных направлениях и при пересечении соединительных лент или ремней. Этим способом избегают трудности обеспечения и поддержания хорошего контакта с перифериями дисков, и дешевая и долговечная машина сделана, она является полезной для многих целей - для возбуждения генераторов переменного тока, для двигателя, и для любой другой цели, для которой используются машины генераторы с самовозбуждением.
Специфику конструкции машины, которую я только что, в общем описал, я иллюстрировал в сопровождающих рисунках, в которых - Fig.1 является видом сбоку, частично в сечении, моей улучшенной машины. Fig.2 - вертикальное сечение того же самого перпендикулярно к валам.
Чтобы сделать корпус с двумя силовыми магнитными полями, я отливал основание с интегрированными двумя частями магнита - полюсами B и B' . К корпусу я присоединял болтами E к отливке D, с двумя подобными и соответствующими частями магнита - полюсами C и C'. Части полюса B и B' предназначены для производства силового поля определенной полярности, а части полюса C и C' предназначены для производства силового поля противоположной полярности. Валы управления F и G пронзают полюсы и вращаются в изолированных подшипниках в отливке D, как показано.
H и K - диски или генерирующие проводники. Они изготовлены из меди, латуни, или железа и прикреплены к соответствующим валам. Они снабжаются широкой периферийной, отбортовкой J. Конечно, очевидно что диски могут быть изолированными от их валов, если нужно. Гибкий металлический пояс L проходит через фланцы двух дисков, и, если нужно, может использоваться, чтобы вращать один из дисков. Я предпочитаю, однако, использовать этот пояс просто как проводник, и для этой цели может использовать тонколистовую сталь, медь, или другой соответствующий металл. Каждый вал, снабжается шкивом управления М, через который передается мощность извне . N и N - клеммы. Ради четкости их показывают, как предусмотрено с пружинами P, которые касаются концов валов. Чтобы эта машина само возбуждалась, могут использоваться медные полосы вокруг ее полюсов, или проводники любого типа, показанные на рисунках.
Я не ограничиваю мое изобретение только показанной здесь конструкцией. Например, не обязательно, чтобы строго соблюдались указанные материалы и размеры. Кроме того, очевидно, что проводящая лента или ремень могут быть скомпонованы из нескольких меньших лент и что правило соединения описанное здесь может применяться на более чем два диска.

Я патентую следующее:
1. Электрический генератор, состоящий из комбинации, с двумя вращающимися проводниками смонтированных в униполярных полях, гибкого проводящего ремня или пояса, проходящего вокруг периферий вышеназванных проводников, как здесь сформулировано.
2. Комбинации, с двумя вращающимися проводящими дисками, имеющих отбортовку на периферии установленных в униполярных полях, гибкого проводящего ремня или пояса, проходящей вокруг фланцев обоих дисков, как сформулировано.
3. Комбинация независимых наборов возбуждающих магнитов, приспособленных, чтобы сохранить униполярные области, проводящих дисков, установленных, чтобы вращаться в указанных полях, независимого механизма передачи для каждого диска, и гибкого проводящего ремня или пояса, проходящего вокруг периферий дисков, как сформулировано.


Ну и соответственно, все возникшие вопросы обсуждаются ниже...
Вложения
um_nt.jpg
Униполярная динамо-машина Н. Тесла
TeslaTech
Администратор
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:27

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение Jabb » 04 окт 2011, 15:54

Нужно обратить внимание на схему Теслы. Там гибкая лента L указана как снаружи конструкции на правом рисунке, так и во внутренней части устройства на левом рисунке, где лента, по-идее, проходить не может. Да еще и помечена там большой букаффкой L.

Сам Тесла пишет, что он отливал части конструкции. То есть он его когда-то делал. Возможно в патенте не все указано или указано неправильно."Конечно, очевидно что диски могут быть изолированными от их валов, если нужно." Гммм... а как снимать токи? Может неправильный перевод?
Jabb
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 22 май 2011, 12:15

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение TeslaTech » 28 окт 2011, 14:36

На левом рисунке в верхней части показан частичный разрез... На нем совершенно правильно показана лента, которая находится сзади устройства. Так что никаких неточностей я не вижу.
На счет изолирования вала от дисков - так же совершенно здравая мысль. Ведь при протекании тока непосредственно через вал, а токи в таких машинах очень большие, вокруг вала создается очень сильное магнитное поле, да и сам вал может нехило намагничиваться, если сделан из соответствующего материала. А в чем вращается вал??? Верно, в подшипниках... А что происходит с подшипниками, если они сильно намагничиваются? Верно, возникают потери, и потери приличные. А если вал еще и греется из-за тока до высоких температур - это и вовсе усложняет дело. По этому если диски изолировать от валов, а ток снимать с удлиненной ступицы - решаются многие проблемы. Да, у ступицы диаметр немного больше, чем у вала, соответственно и окружная скорость выше, но не на столько, что бы возникли проблемы с токосъемом. Это мое мнение...
TeslaTech
Администратор
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:27

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение Jabb » 28 окт 2011, 15:44

Согласен. Был не прав. Возникло ощущение, что нарисовано перпендикулярное сечение ленты. На счет намагничивания валов... Думаю, оно, кроме того что малО (внутри намагничевание будет круговым, если вообще будет), так еще и можно поменять материал вала на немагнитный, но проводящий. Съем тока с конца вала - главный плюс такой системы. Меньше трение и линейная скорость. Смысл снимать с внутренней части дисков? Но все возможно.
Jabb
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 22 май 2011, 12:15

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение TeslaTech » 28 окт 2011, 17:09

Магнитное поле будет очень сильным, если речь идет о тысячах ампер... и тут уже не важно, магнитный вал, или нет, магнитное поле будет очень сильным. Тут, на мой взгляд, проблема именно в подшипниках, хотя на сегодняшний день это не проблема, так как можно и нужно использовать керамические подшипники, они и обороты высокие держат, и температуры, и магнитное поле им до одного места... :)
TeslaTech
Администратор
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:27

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение TeslaTech » 19 янв 2013, 14:17

Модель униполярной динамо-машины Николы Тесла.

Конструкция:
http://www.youtube.com/watch?v=yibtUIzWFVo

Сборка:
http://www.youtube.com/watch?v=JHi4ZaUdahc

Униполярный двигатель Николы Тесла. Тест 1.
http://www.youtube.com/watch?v=-Dtl32WCUTQ

Униполярный двигатель Николы Тесла. Тест 2.
http://www.youtube.com/watch?v=5ta1FofdILA

Фото конструкции:
Вложения
IMAG0511.jpg
IMAG0501.jpg
IMAG0495.jpg
IMAG0494.jpg
IMAG0493.jpg
IMAG0490.jpg
IMAG0489.jpg
TeslaTech
Администратор
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:27

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение TeslaTech » 31 янв 2013, 19:26

Униполярный генератор Теслы, ток 15 ампер:
http://www.youtube.com/watch?v=bOZY0OX2RNY
TeslaTech
Администратор
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:27

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение mendisobal » 10 мар 2013, 02:24

Здравствуйте, скажите пожалуйста при тесте с шунтом вы его сопротивление подбирали по формуле или просто взяли первый попавшийся кусок меди?
mendisobal
 
Сообщений: 8
Зарегистрирован: 08 май 2011, 23:11

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение TeslaTech » 11 мар 2013, 19:22

Шунт покупал стандартный, тарированный. Так что все точно измерено, правда есть нюанс, мне уже об этом говорили, суть в том, что нужно измерять напряжение точно на шунте, а не на зажимных винтах. При таких измерениях +-0,001 ома уже заметно влияют на показания.
TeslaTech
Администратор
 
Сообщений: 152
Зарегистрирован: 04 май 2011, 14:27

Re: Униполярная динамо-машина Н. Тесла

Сообщение ShevaAlexPro » 09 июн 2013, 23:30

Здравствуйте, очень интересует будет ли работать униполярная машина если магниты будут вращаться со шкивами.
ShevaAlexPro
 
Сообщений: 1
Зарегистрирован: 09 июн 2013, 12:53

След.

Вернуться в Униполярная динамо-машина



Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron


Рейтинг@Mail.ru Guns.ru Talks: оружейные форумы